Сделать стартовой |
|
||||||||||||||||
|
Темы
Мы в социальных сетях:
|
Современное состояние системы профилактики наркотизма в Российской Федерации и способы ее оптимизацииПриобщение к злоупотреблению наркотиками и наркотическая зависимость являются био-психо-социо-духовной проблемой, поскольку в их возникновении и формировании принимают участие биологическая (генетическая и психосоматическая) предрасположенность («био»), психологические особенности личности («психо»), вектор социальной направленности личности, макро- и микросоциальная диспозиция («социо»), а также духовно-нравственное наполнение как индивида так и общества в целом («духовная»). Поэтому профилактика приобщения к наркопотреблению (первичная профилактика), формирования зависимости от наркотиков (вторичная профилактика) и рецидивов болезни после проведенного лечения (третичная профилактика) должны осуществляться по нескольким направлениям, которые составляют единую систему противодействия наркотизму:
Значение каждой из всех составляющих системы противодействия наркотизму и их соотношение на всех последовательных этапах формирования наркомании и ее динамики (донозологический период→ эпизодическое наркопотребление → систематическое наркопотребление→ злоупотребление наркотиками с вредными последствиями → зависимость от наркотиков 1→3 стадии → этап ремиссии болезни зависимости) может меняться. Но все они являются неотъемлемой частью комплексной системы профилактики наркотизма и не могут рассматриваться и реализовываться самостоятельно и независимо друг от друга. В настоящее время в Российской Федерации профилактика наркотизма реализуется через огромное число министерств, ведомств и неправительственных организаций, которые не связаны между собой, а если и связаны, то только формальными принципами межведомственного взаимодействия. Они работают по собственным принципам, схемам и моделям, которые нередко противоречат друг другу. Нормативно-правовое обеспечение всех форм профилактики имеет ведомственный характер, что неизбежно приводит не только к несогласованности действий, но и к неизбежным противоречиям. Например, приказом Минздрава РФ запрещено использовать в медицинских целях технологии Рона Хаббарда, поскольку доказано их деструктивное влияние на психику больных, но эти же технологии широко используются в работе реабилитационных центров системы «Нарконон», поскольку они не относятся к Минздравсоцразвития. Реабилитационные и образовательные центры ведомственной принадлежности работают в соответствии с ведомственными приказами и инструкциями. Например, деятельность реабилитационных центров для наркозависимых системы Минздравсоцразвития регламентируется приказом Минздрава РФ № 500 от 22.10.2003 г. «Протокол ведения больных. «Реабилитация больных наркоманией», ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128-ФЗ от 8.08.01г., приказом Минздрава РФ №76 от 18.03.97г. «О наркологических реабилитационных центрах». Но в силу ведомственного характера нормативно-правовой базы она не имеет отношения к огромному числу негосударственных и конфессиональных центров, работа которых никак не регламентируется. В связи с этим оценить работу негосударственных и конфессиональных центров и повлиять каким-то образом на их деятельность, как в позитивном, так и в негативном плане не представляется возможным. Все это в совокупности нарушает права больных, которые в различных реабилитационных центрах получают не просто различные услуги, но и различный и часто абсолютно недостаточный объем услуг, что не приводит к желаемому результату. В связи с этим для преодоления ведомственной разобщенности и для создания на государственном уровне действенной и эффективной системы противодействия незаконному обороту наркотических средств и злоупотреблению наркотиками необходимо:
Для реализации этих задач целесообразно создать на постоянной основе при Президенте Российской Федерации либо при Правительстве Российской Федерации структуру (центр, комиссия и т.д.) по стратегическим исследованиям и законодательным инициативам в области противодействия незаконному обороту наркотических средств и злоупотреблению наркотиками», высокий статус которой позволит решать проблему противодействия наркотизму в Российской Федерации вне ведомственных интересов и в соответствии с запросами гражданского общества и с поставленными в Стратегии целями. |
28.06.2013В Белгородской епархии открыт православный реабилитационный центр для наркологических больныхБелгородская область
27.05.2013В Екатеринбурге появится Центр гуманитарный помощи для слабозащищенных слоев населенияЕкатеринбург
|
|