На главную На главную   Сделать стартовой Православная служба Милосердие
Все о службе «Милосердие»

Стать добровольцем
Стать Другом милосердия
Партнерство для бизнеса
Сделать пожертвование
Структура     Председатель     Концепция     Контакты     Пресс-служба     Помочь отделу     Финансовые отчеты     English version  


База данных по социальному служению Русской Православной Церкви


Темы


добавить на Яндекс



Читать в Яндекс.Ленте

Читать в Google Reader

Мы в социальных сетях:
ВКонтакте
facebook
Twitter



Яндекс цитирования
Skylink
Благодарим
Скай Линк
за предоставленную
мобильную связь

Епископ Пантелеимон: Наша главная задача – находить для сирот семьи

Следить за судьбой выпускников приютов и способствовать их усыновлению призвал участников Съезда руководителей православных приютов председатель Синодального отдела по благотворительности и социальному служению епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон.

«Мы берем детей в свое сердце раз и навсегда. Мы стараемся им помогать, когда они вырастают. Я думаю, что этот принцип должен лежать в основе опеки, – считает епископ Пантелеимон. – Станет ли мальчик монахом, а девочка монахиней, женится или выйдет замуж, получит высшее образование или останется неучем… На наше отношение к детям это не должно повлиять. Раз у ребенка нет родителей, мы должны о нем заботиться». 

Епископ Пантелеимон подчеркнул, что воспитатели должны любить человека вне зависимости от его веры или неверия, исполнения принятых в Церкви правил.

«Когда воспитанник покинул приют, – продолжил архипастырь, – мы все-таки должны сохранять память о нем и должны быть готовы всегда помочь».

Епископ Пантелеимон уверен: «Семья для ребенка все же лучше, чем детский дом, каким бы хорошим он нам ни казался. Если есть люди, готовые его принять, то мы должны всячески этому способствовать».

Однако передавать ребенка можно не каждому человеку, кто хочет его усыновить. Особенно важным является вопрос последующего воспитания ребенка в православной вере. «У нас в приюте была девочка Настя. Ее хотела взять на воспитание семья из Америки, – рассказал епископ Пантелеимон. – Очень хорошие люди, христиане. У них богатая ферма. Они даже обещали возить девочку в православный храм. Мы долго раздумывали и все же отказали. Настя осталась в Москве, и, несмотря на все сложности, ее судьба устроилась. Она вышла замуж. Недавно мужа Насти рукоположили в сан диакона. У них уже трое детей».

Председатель Отдела по благотворительности и социальному служению рассказал участникам Съезда о православной школе будущих родителей, открытой в прошлом году при Марфо-Мариинской обители милосердия. «В школе усыновления мы родителей отбираем, о них заботимся, пытаемся научить, как обращаться с ребенком, – пояснил архипастырь. – Мы с ними знакомимся, потому что для нас важно узнать, что это за люди».

Перейдя к вопросу воспитания детей в приюте, архипастырь привел слова одного человека, который воспитал шесть детей. Когда молодые родители спросили его, наказывает ли он своих детей, он ответил: «Я как-то об этом не думаю, я стараюсь их порадовать». Вразумления тоже должны быть, считает архипастырь, но любовь должна быть главным в отношении к детям. Под радостью же нужно понимать не только радость получать подарки или радость играть, но и радость учиться и приобщаться к высокой культуре.

Затронув тему приютов при монастырях, епископ Пантелеимон особо отметил, что дети в этих приютах не должны жить по правилам и распорядку насельников монастыря. «Я видел приюты при монастырях, в которых детям давали читать неусыпаемую псалтирь, – рассказывает председатель Отдела по благотворительности. – Но как они читали! Девочка лет десяти играла в храме, пока никто не видит. Как только она заметила, что я вошел, она сразу бросила игру и стала читать».

Преимуществом монастырских приютов, по мнению епископа Пантелеимона, является стабильность состава воспитателей. Смена учителя для ребенка всегда стресс. В монастыре же сестра, которую благословили на работу с детьми-сиротами, как правило, несет это послушание длительное время.

«В монастыре ребенок видит вокруг себя подвижническую жизнь и по силе  участвует в ней,– объясняет архипастырь. –  Ведь монастырь – это большая семья. Если это, конечно, действительно монастырь, а не колхоз или трудовая община под названием монастыря. Если сестры находятся в духовном общении друг с другом, если матушка любит их как мать, в такой обители дети найдут то, что им не даст светское учреждение».

Арсений ЗАГУЛЯЕВ




Код для размещения ссылки на данный материал в блоге:


Как будет выглядеть ссылка:

20.02.2012, 3631 просмотр.

Социальное служение епархий





Православная служба Милосердие (Москва)
Структура     Председатель     Концепция     Контакты     Пресс-служба     Помочь отделу     Финансовые отчеты     English version  
управления сайтом HostCMS v. 5