На главную На главную   Сделать стартовой Православная служба Милосердие
Все о службе «Милосердие»

Стать добровольцем
Стать Другом милосердия
Партнерство для бизнеса
Сделать пожертвование
Структура     Председатель     Концепция     Контакты     Пресс-служба     Помочь отделу     Финансовые отчеты     English version  


База данных по социальному служению Русской Православной Церкви


Темы


добавить на Яндекс



Читать в Яндекс.Ленте

Читать в Google Reader

Мы в социальных сетях:
ВКонтакте
facebook
Twitter



Яндекс цитирования
Skylink
Благодарим
Скай Линк
за предоставленную
мобильную связь

Как помочь людям с психофизическими нарушениями адаптироваться к повседневной жизни

В рамках Курса дистанционного обучения социальному служению состоялся очередной вебинар, посвященный практическим социальным проектам, направленным на помощь инвалидам и их семьям. Об успешном опыте организации тренировочных квартир для молодых инвалидов рассказал директор Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения г. Пскова – Андрей Царев.

Социальный проект, о котором пойдет речь, направлен на организацию помощи людям с серьезной формой инвалидности, а именно – с тяжелым множественным нарушением развития (ТМНР), которое предполагает явно выраженные психофизические нарушения вследствие органического поражения Центральной нервной системы.

Особенность работы Центра лечебной педагогики г. Пскова заключается в попытке создать систему сопровождения лиц с тяжелой инвалидностью от рождения и на протяжении всей жизни. Такую систему условно можно разделить на два главных этапа. Первый – ранняя помощь, включающая дошкольное воспитание, обучение детей и подростков. И второй – сопровождаемое трудоустройство и организация проживания для лиц старше 18 лет.

«Родители в силу разных причин не всегда могут обеспечить необходимый уход и заботу своему взрослому ребенку-инвалиду. Если такой человек остается один, он, как правило, поступает в психоневрологический интернат. И даже если такой ребенок активно занимался с педагогами и врачами, эти навыки в интернатах теряются, а права на труд, образование и нормальную жизнь человека с диагнозом ТМНР в обществе просто не реализуются.  Система сопровождения помогает недееспособным людям стать самостоятельнее и облегчает их интеграцию в социальную среду», – объясняет Андрей Царев.

Занятость обеспечивается через производственно-интеграционные мастерские: швейные, хозяйственные, деревообрабатывающие и другие, где каждый может принимать участие в совместной работе в соответствии со своими возможностями. В 2005 году появилась и практика обучения самостоятельному проживанию инвалидов. В учебной квартире одновременно живут несколько человек, которые при участии двух педагогов активно развивают свою бытовую, досуговую и социально-коммуникативную деятельность.

«В среднем подобный курс длится 4 месяца. Каждый занимается по своей индивидуальной программе. Ребята учатся готовить, мыть посуду, подметать, стирать, выносить мусор, различать денежные купюры, ходить за покупками. Это бытовая часть, которая отнимает больше всего времени. Но, конечно, общение не менее важно. Они учатся жить отдельно от родителей, помогать друг другу, ориентироваться в социальном пространстве», – рассказывает Андрей Царев.

Для совместного проживания под контролем педагогов подбирается психологически совместимая разнополая группа, а родители в соответствии с договором несут все текущие хозяйственные расходы. Педагоги в течение первых двух недель внимательно наблюдают за своими подопечными, потом координируют их повседневную деятельность, а по прошествии времени постепенно предоставляют больным все больше свободы действий.

Кроме того, по окончании курса специалисты разбирают с семьей результаты самостоятельной жизни участника и вырабатывают для него конкретные рекомендации. Всем ребятам выдается специальное свидетельство о приобретенных навыках, которым, по словам Андрея Царева, они очень гордятся.

Этот проект удалось осуществить благодаря тесному многолетнему сотрудничеству общественных организаций, администрации города, активных родителей и немецких партнеров. Однако, несомненно, в области социального сопровождения недееспособных людей в России остается много проблем. Как отмечает Андрей Царев, это и межведомственная разобщенность, и несовершенство кадровой политики в социальной сфере, и низкая активность родителей, и отсутствие инструментов нормативно-правового характера.

«Мы хотим сделать такое социальное проживание формой особой социальной услуги, направленной на поддержку максимально возможной самостоятельности в организации быта в условиях нестационарного проживания. Нам кажется, что подобная система гораздо эффективнее и выгоднее как для недееспособных людей, так и для государства», - объясняет директор Центра лечебной педагогики.

Этот проект позволяет организовать жизнь людей с инвалидностью максимально приближенной к нашей повседневной реальности: квартира находится в черте города, место учебы и дом разделены, больные живут по соседству с другими гражданами, что очень важно. Центр лечебной педагогики делает упор на то, что НКО, частные лица и государственная социальная сфера должны именно сопровождать, а не обслуживать больных на разных этапах жизни, работать с ними в одной большой команде. Только в этом случае удастся наладить эффективную систему помощи людям с ТМНР.

Полная запись вебинара доступна по адресу: http://my.comdi.com/record/45617/

16 марта в рамках Курса дистанционного обучения пройдет вебинар, посвященный проблеме абортов и помощи в сохранении беременности. Открыта регистрация участников.

 



Анна Титова




Код для размещения ссылки на данный материал в блоге:


Как будет выглядеть ссылка:

15.03.2012, 2141 просмотр.

Социальное служение епархий





Православная служба Милосердие (Москва)
Структура     Председатель     Концепция     Контакты     Пресс-служба     Помочь отделу     Финансовые отчеты     English version  
управления сайтом HostCMS v. 5