На главную На главную   Сделать стартовой Православная служба Милосердие
Все о службе «Милосердие»

Стать добровольцем
Стать Другом милосердия
Партнерство для бизнеса
Сделать пожертвование
Структура     Председатель     Концепция     Контакты     Пресс-служба     Помочь отделу     Финансовые отчеты     English version  


База данных по социальному служению Русской Православной Церкви


Темы


добавить на Яндекс



Читать в Яндекс.Ленте

Читать в Google Reader

Мы в социальных сетях:
ВКонтакте
facebook
Twitter



Яндекс цитирования
Skylink
Благодарим
Скай Линк
за предоставленную
мобильную связь

Сельский батюшка из Кении

Вечером 15 декабря в Голубой гостиной Марфо-Мариинской Обители милосердия состоялась уникальная встреча, транслировавшаяся в режиме онлайн для участников вебинаров. Необычна была ее тема – «Православная Церковь в Африке». Необычен был и докладчик – отец Филипп Гатари, православный священник из Кении.

Отца Филиппа можно по праву назвать «сельским батюшкой». Сегодня он является настоятелем Храма прп. Антония Великого в городке Ишамара, находящемся в одном из самых бедных районов страны. Великолепие окружающей природы – из окон храма видна Кения, вторая по высоте гора в Африке, – и практически полное отсутствие средств, опора прихожан на собственные силы, натуральное хозяйство… В такой обстановке проходит его служение пастыря.

О жизни своих прихожан и о своем личном пути к Богу, об особенностях православной миссии в сердце Африки красочно и увлекательно рассказал этот человек большого личного обаяния и добродушного юмора.

История призвания отца Филиппа к служению Церкви Христовой по-своему удивительна. Маленьким мальчиком он заходил в расположенный неподалеку православный приход, чтобы взять там хлеб для семьи. Со временем он познакомился с местным священником и стал помогать ему на приходе. Когда Филипп закончил школу, духовный наставник решил отправить его изучать богословие в Румынию и дал рекомендацию. Юноша не сразу согласился поехать в чужую страну, но со временем принял приглашение, про себя решив на месте перевестись с теологического факультета на медицинский. Тогда он хотел быть врачом, а не священником. Однако в Университете Лучиана Благи в Сибиу ему в переводе отказали, поскольку обучение осуществлялось за счет Церкви. Пришлось учиться богословию, о чем, как говорит отец Филипп, он в итоге нисколько не пожалел.

Приход прп. Антония – третий за двенадцать лет служения отца Филиппа в священном сане. А начинал он в общине, состоящей из одной женщины и двух ее детей. Первые богослужения проходили в комнате обычного дома. Лишь со временем удалось построить храм на пластиковом (!) каркасе. В других приходах положение было схожее.

 Даже псаломский стих о «камне, егоже небрегоша зиждущии» в этой первобытной обстановке приобретал не только аллегорический, но и самый что ни на есть буквальный смысл. Когда отцу Филиппу нужно было строить школу, он обратился к женщинам из своего селения: «Вы, матери, отдайте нам ненужные камни с ваших участков, и мы построим из них школу для ваших детей».

Образование в православном духе действительно поставлено во главу угла при осуществлении миссии в Африке. Для многих родителей возможность дать детям знания чрезвычайно важна. При храме прп. Антония действует средняя школа. Отец Филипп в ней директор и преподаватель основ Православия. Уже состоялся первый выпуск. Кто-то из бывших учеников пойдет работать, а кто-то - продолжит образование в колледже.

В жизни православных в Африке сказывается влияние Александрийской Церкви. Оно заметно и в деталях богослужения (скамьи в храме, крой облачений), и в особенностях духовнической практики. К примеру, принимать исповедь может только священник, получивший на то особое благословение, подтвержденное документально. 

Есть и местные особенности. О них можно было узнать из фильма о приходе в Ишамаре , показанном  во время вечера. Богослужение совершается на английском, суахили и других местные языках. Для всех тех, кто привык к строю русской службы, а не к африканской непосредственности, были непривычны танцы прихожан и священника после богослужения и использование барабанов. Однако важно заметить, что танцы для африканцев не развлечение, а неотъемлемая часть ритма жизни, способ общения.

В Кении знают и почитают русских святых, в особенности преподобных Силуана Афонского и Серафима Саровского. «Старец Силуан» является небесным покровителем нескольких православных кенийцев, которых крестил отец Филипп.

О том, что русских, как и африканцев, отличает необычайная сердечность, свидетельствовало общение в чате во время вебинара, та живость, с которой его участники благодарили батюшку (именно так, сугубо по-русски его называли) за выступление, просили его иерейских молитв о себе и своих близких и предлагали помощь его приходу.

Священник Филипп Гатари. Клирик Александрийской Православной Церкви. Настоятель Храма прп. Антония Великого в г. Ишамара (Кения), директор приходской средней школы. Рукоположен во иерея в 1999 г. Окончил Теологический факультет Университета Лучиана Благи в Сибиу (Румыния). Женат, имеет троих детей (двух сыновей и дочь).

Предложения о помощи приходу  прп. Антония Великого в г. Ишимара (Кения) можно присылать на адрес miloserdie.webinar@gmail.com

 Запись вебинара «Православие в Африке» доступна по адресу http://my.comdi.com/record/36761

Арсений ЗАГУЛЯЕВ






 

 

 

 




Код для размещения ссылки на данный материал в блоге:


Как будет выглядеть ссылка:

16.12.2011, 3825 просмотров.

Социальное служение епархий





Православная служба Милосердие (Москва)
Структура     Председатель     Концепция     Контакты     Пресс-служба     Помочь отделу     Финансовые отчеты     English version  
управления сайтом HostCMS v. 5