ЗАПИСЬ вебинара "Основы организации соц. деятельности" состоявшегося 19 сентября Вы можете найти здесь:
ВНИМАНИЕ! ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Напоминаем, что важнейшей составляющей нашего обучающего курса - является выполнение практических заданий непосредственно на ваших приходах.
Все задания являются обязательными. Участники, от которых мы не будем получать ответы будут автоматически исключены из списка обучающихся и потеряют возможность получать в течение курса оперативные консультации обратную связь от специалистов, приехать на бесплатную стажировку в Москву и получить удостоверение об окончании обучения.
На прошедшем вебинаре по основам организации социальной деятельности (ссылка на запись выше) наш специалист Надежда Смирнова подробна рассказала про анкетирование прихожан и составление Базы данных прихода.
Задание заключается в том, чтобы на основе полученных на вебинаре знаний, а также пользуясь разработанной нами анкетой и шаблоном Базы данных (таблицей excel) провести анкетирование и полный сбор информации о прихожанах Вашего храма и внести их в эту Базу данных.
Не забудьте откорректировать "анкету" и "согласие" перед раздачей их прихожанам в соответствии с нуждами Вашего прихода (в т.ч. вписать название храма и прохода везде, где это необходимо).
>> СКАЧАТЬ ШАБЛОН БАЗЫ ДАННЫХ <<
Желающие могут в дополнение к анкете раздавать прихожанам СОГЛАСИЕ на обработку данных - но поскольку пункт согласия уже включен в саму анкету, а полный текст является достаточно сложным и может сыграть отпугивающую роль для прихожан - это является не обязательным и оставляется на усмотрение соц.работников.
Для проверки выполнения задания просим Вас к 3 октября прислать на email: kurs.miloserdie@gmail.com получившуюся у Вас Базу данных (таблицу).
ВАЖНЫЕ ПРИМЕЧАНИЯ:
1. Напоминаем вам, что все действия, предпринимаемые на Ваших приходах Вы обязательно должны согласовывать с настоятелем храма! Настоятель должен быть в курсе всего, что происходит на его приходе, и никакая социальная деятельность без его благословения проводиться не должна!
2. Анкетирование прихожан должно носить добровольный характер! Вы и священник с амвона в праве стараться всячески донести до прихожан на сколько социальная деятельность важна, как для каждого христианина лично, так и для прихода в целом, объяснять для чего нужно это анкетирование и т.п., но заполнять анкеты прихожане должны исключительно по собственному желанию, это не должно носить принудительный характер.
3. То же касается и полей в самой анкете - прихожане в праве отвечать только на те вопросы, на которые сочтут необходимым ответить, Вы можете лишь объяснять им, что чем яснее у Вас будет общая картина прихода - тем грамотнее Вы сможете выстраивать социальную работу.
4. Предлагаемая нами анкета по сути является "Анкетой добровольных помощников и нуждающихся прихода", названа она "Анкета прихожанина" с целью сокращения. Если данное обстоятельство или формат анкетирования прихожан в целом не устраивает настоятеля (или церковное руководство), и он не благословляет анкетирование - необходимо переименовать анкету в "Анкета добровольных помощников и нуждающихся прихода ..." и объяснить, что устраивается не анкетирование, а опрос желающих прихожан - тех кому нужна помощь и тех, кто готов её оказывать.
5. Перед отправкой нам своих таблиц Вы можете предварительно убрать графы с ФИО, адресами и контактами прихожан (т.е. обезличить её) - нам не нужны данные о Ваших прихожанах, цель отправки нам ваших Баз данных - понять сколько участников курса обучения намерены серьезно заниматься социальной работой на своих приходах, и какие у Вас возникают трудности при заполнении этих таблиц.
6. Обратите внимание, мы не просим Вас успеть за две недели опросить всех прихожан, работа над пополнением списка должны быть продолжена и в дальнейшем. 3 октября нам необходимо получить от Вас промежуточный вариант - то что Вы успеете на тот момент.